Авторизация

 
 
 

Вопрос

Устраивает ли Вас качество обслуживания?
 

Запчасти

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь, и стали не только средством передвижения, но также надежным другом, вторым домом и любимцем семьи. Поэтому поломка «железного коня» зачастую становится для Вас и ваших близких не просто неприятностью, а утратой, и означает потерю комфорта и времени при передвижении, снижение качества жизни, а иногда и доходов. Наверняка Вам или вашим друзьям приходилось сталкиваться с проблемой ремонта машины и поиска запчастей. Возможно, к сожалению, и вы прочувствовали, насколько важно бывает оперативно купить нужную запчасть по приемлемой цене.

Не утомляя Вас техническими подробностями, хотим поделиться полезной (на наш взгляд) информацией по вопросам выбора и приобретения запчастей, т.к. ежедневно помогаем владельцам Mitsubishi и других иномарок в обеспечении ремонта запасными частями.

Наша цель- кратко, но правильно описать рынок запчастей, помочь Вам лучше понимать специалистов, ремонтирующих Ваш автомобиль, продающих Вам запчасти и принять верное решение при выборе из нескольких вариантов запчастей.

Все советы и информация, приводимые в данной статье, это обобщение опыта ежедневного общения с клиентами по вопросам снабжения запчастями для ремонта а/м в СТО «Митцубиши-Сервис» и является нашим личным мнением, дополненным информацией от ведущих производителей запчастей, услышанной на многочисленных семинарах, которые мы посещаем для повышения квалификации и получения новых знаний. Надеемся, что большинство советов будет актуально для основной части автовладельцев- т.е. для владельцев иномарок, не имеющих профильного технического образования, и не являющихся владельцами автосервисов или автомеханиками и продавцами запчастей.

Какие бывают запчасти

Запчасти при всем своем многообразии можно разделить по нескольким признакам. Пропустим деление по системам и агрегатам автомобиля. Независимо от того, к какой системе относится деталь, для Вас, как для покупателя, в координатах «цена-качество» важно другое деление.

В первую очередь, детали делятся в зависимости от того, кому поставляются:

· запчасти для OEM (original equipment market) рынка, т.е. производителям на конвейер;

· запчасти, поставляемые на вторичный рынок, т.е. для нас с Вами - after market.

В свою очередь запчасти, поставляемые на вторичный рынок, делятся по производителю, а вернее, по тому, кто их поставляет -

· на оригинальные запчасти (далее оригинал)- упаковка с наклейкой производителя автомобиля;

· и неоригинальные запчасти (далее неоригинал)- все остальные производители запчастей.

Среди неоригинальных запчастей происходит значительное расслоение по качеству, цене и т.д.

Подробней о каждой из групп:

запчасти для OEM (original equipment market) рынка- это поставки на конвейер, производящиеся по специальным заказам со своими требованиями к качеству, упаковке, нанесению логотипа производителя, крупными партиями. Заказы размещаются по результатам тендеров среди ведущих производителей запчастей, некоторые из которых совершенно неизвестны широкой публике. Вы никогда не сможете их купить, за исключением случаев выноса с конвейера сборочного предприятия.

Все, что Вы или выбранная Вами СТО можете приобрести на ремонта машины- это запчасти, поставляемые на вторичный рынок или after market. Здесь предлагаются оригинальные и неоригинальные детали.

Оригинал- это запчасти в упаковке с логотипом производителя автомобиля, удовлетворяющие всем стандартам качества и идеально подходящие для Вашей машины (при условии правильного подбора).

Данные детали можно приобрести через дилеров (в большинстве случаев дорого, но в случае акции и по выгодной цене), так и у остальных продавцов.

Ресурс использования оригинала в большинстве случаев больше ресурса неоригинальных запчастей, иногда конвейерные поставщики выпускают ту же продукцию на вторичный рынок с тем же качеством, что и на конвейер (NGK, Denso). При этом детали в оригинальной упаковке для after market могут отличаться от деталей, поставляемых на завод меньшим ресурсом.

Оригинальные детали мы рекомендуем использовать при ремонте/обслуживании основных узлов автомобиля (двигатель, МКПП/АКПП), при замене деталей, отвечающих за безопасность- электроника, датчики в т.ч. ABS, внутренние детали тормозных суппортов или при дорогостоящих работах, т.к. велика цена более раннего отказа неоригинальной детали.

Пример 1. Тормозные диски с которыми машина (без обкатки и притирки) выезжает из салона прослужат в среднем не менее 45000км (возможно до 90000км), а оригинальные диски, купленные в последствии уже нуждаются в притирке и обкатке. Качественный неоригинал, конечно, в зависимости от стиля вождения, проработает от 10000 до 30000км.

Пример 2. По рассказам поставщиков, оригинальная упаковка Nissan может содержать коробочку настоящего производителя с поставляемой деталью)).

Неоригинал- детали, поставляемые под другими марками, т.е. в любой другой упаковке, произведенные как конвейерными поставщиками, так и любыми другими производителями.

На вторичном рынке продукция конвейерных поставщиков (для Mitsubishi- это Denso, NGK, Textar, Bosch, NiBK, KYB и т.д.) представлена под этими марками, и часто имеет указание на качество производителя комплектующих на конвейер- O. E. Quality. В этом случае качество неоригинала соотвествует качеству оригинала. Более того в высококонкурентных товарных группах, например, тормозные колодки, неоригинальная продукция может превосходить оригинал. Мировое имя и высокое качество определяют достаточно высокую стоимость деталей- 50% - 100% от цены оригинала.

Пример 3. Тормозные колодки Bosch для Lancer, Outlander, выпущенных в 2003-2007гг., имеют наклеенные противоскрипные пластины, отсутствующие на оригинальных колодках и поставляемые производителем отдельно.

Автомобильные концерны комплектуют свои производства по тендерам среди ведущих производителей запчастей, и могут использовать несколько конвейерных поставщиков как одновременно, так и по очереди в разные периоды. Поэтому печать O. E. Quality означает скорее высочайший уровень качества и разработок, чем гарантию, что именно Ваша машина сошла с конвейера с данной деталью.

Неоригинал высокого качества выпускается под известными брендами и соотвествует спецификациям автопроизводителей. От средненького по качеству неоригинала отличается достаточно высокой ценой 30-40% (для тормозных колодок без электронных датчиков 1000-1500 руб./комплект.) от цены оригинальной запчасти, точным соответствием геометрических размеров. Может отличаться от оригинала и продукции O. E. Quality незначительными деталями, т.к. эти технологии являются объектом интеллектуальной собственности OEM поставщиков и защищены патентами.

Главное здесь качественный подбор по каталогам, которые выпускают производители качественного неоригинала, известность марки, рекомендации сервисменов- все это позволит Вам сэкономить не в ущерб качеству.

При использовании даже качественного неоригинала Вы должны понимать, что при меньшей цене ресурс этих деталей также меньше, чем у оригинальной продукции. Для наиболее часто необходимых запчастей- деталей тормозной системы, подвески, фильтров- при разнице в разы разумно выбрать качественный неоригинал, при незначительной разнице- выбирайте оригинал.

Неоригинал среднего качества- это большинство неоригинальных запчастей. Основные критерии- достаточная известность марки (предлагается многими продавцами, имеет сайт в Интернет) в сочетании со средней ценой (например для тормозных колодок 800-1000руб./комплект.

В этом случае растет роль правильного подбора, ресурс детали, как и ее цена ниже, но это замечательное решение для обслуживания иномарок старше 5 лет, ремонта неответственных узлов при планируемой продаже машины, при финансовых ограничениях.

Гарантийные обязательства производителя неоригинальных деталей тоже сильно разнятся – у одних, например, Masuma, это 6 месяцев, у других – исправность в момент установки. Даже по оригинальным деталям возврат по причине несоотвествующего качества может быть затруднен, т.к. оригинальные детали- это эталон качества и в силу этого стереотипа продавцы в первую очередь будут искать дефекты установки.

Отдельно стоит сказать о подделках (контрафактной продукции). Подделываются в основном известные марки, иногда окончательно определить подделку могут только профессионалы- технические специалисты дистрибьюторов данных марок. Отличительные черты, заметные рядовому покупателю- подозрительно низкая цена, низкое качество полиграфии упаковки или наличие грамматических ошибок. Риск покупки подделки возрастает при приобретении запчастей в неизвестной Вам, плохо оформленной торговой точке.

Важность правильного подбора возрастает также и в силу сложности возврата неиспользованной /неподходящей детали.

Вернуть деталь, потерявшую товарный вид (со следами установки, со смазкой на вскрытой или рваной коробке) тяжело, но несоответствие неоригинальной детали в большинстве случаев выясняется при установке. В этом случае Вам нужно доказать невозможность использования или неверность подбора, получив заключение СТО не все могут/захотят его написать, или обратившись к независимой экспертизе, что чревато потерей денег при отрицательном результате.

Как дополнительно обезопасить себя от потери времени и денег при покупке некачественной/неподходящей запчасти:

Доверьте выбор профессионалам- консультанту Интернет-магазина, продавцу рекомендованной Вам розничной точки.

Выбирайте известные марки – 1)они обеспечивают высокое качество деталей и борются с подделками; 2)имеют реально работающую систему гарантии качества и возврата брака; 3)имеют точные и удобные печатные и Интернет-каталоги, которые снизят риск неверного подбора детали.

Доверьте выбор специалистам СТО, где ремонтируется Ваш автомобиль- у них есть опыт установки и знание производителей запчастей, которым можно доверять.

Понятие качества уже несколько раз звучало выше по тексту, поэтому оговорим, что имеется ввиду. Существует много определений, но, например, согласно стандарту ГОСТ 15467-79[1]: Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

И правда, с точки зрения автовладельца от детали требуется только, чтобы она могла быть установлена на машину без слесарной доработки и с определенным запасом прочности работала, выполняя все нагрузки, предусмотренные производителем автомобиля.

Где покупать запчасти?

В этом разделе кратко опишем группы продавцов запчастей и поделимся своими оценками, как практики ремонта, наблюдающих плюсы и минусы покупки запчастей у этих групп, можно сказать, «с подъемника».

Итак, Вы можете приобрести детали:

В Интернет-магазине

В специализированной точке на автомобильном рынке

В салоне дилера

В розничном магазине

В магазине при СТО, где ремонтируется машина

У друзей, знакомых, у знакомых Ваших знакомых и т.д.

Если у Вас техническое образование, особенно профильное, если Вы автомеханик или владелец автосервиса, то мы рады, что смогли заинтересовать вас изложением простых и знакомых Вам проблем- ждем Ваших отзывов и критики по info@spb-mitsubishi.ru обсудим, учтем, пообщаемся.

Если Вы не автомеханик, не владелец автосервиса, не продавец запчастей, то надеемся Вам помочь и изложим свое видение «плюсов» и «минусов» каждого из мест покупки.

Плюсы/ Преимущества

Минусы/ опасности

1

Интернет-магазин

· Можете выбрать детали в любое время суток;

· Детали дешевле, чем в розничном магазине.

· Без использования Vin-номера подбор часто производится по модели и году – снижение точности т.к. производитель может менять поставщика и узлы конструкции в течении года. Разным комплектациям и усиленной или стандартной подвеске соответствуют разные детали, и Вы можете не владеть этой информацией;

· Подбирая самостоятельно запчасти Вы можете не купить часть нужных сопутствующих деталей- например, для замены ремня ГРМ не закажете насос охлаждающей жидкости или паразитный ролик ремня ГРМ;

· Необходима 100% предоплата,

· Сложен процесс возврата деталей, особенно при подборе без Vin-номера;

· Вы можете выбрать один из дешевых вариантов с низким качеством и/или в реальности неподходящих на Вашу машину.

2

Специализированная точка на авторынке

· Есть запчасти в наличии;

· Можно получить консультацию по качеству з/ч данного производителя;

· Возможность сравнить цену/отзывы с деталями другой марки в соседней точке;

· Конкуренция выравнивает и определенно снижает цены, но привоз под заказ все равно дешевле.

· В наличии обычно неоригинал средней и нижней ценовой категории;

· Ассортимент часто ограничен торговой площадью 6-8 кв.м;

· Могут стремиться продать то, что есть в наличии;

· Уверенность, что запчасть подойдет- только по каталогам, не из опыта установки.

3

Салон дилера

· Квалифицированный подбор по оригинальным программам; специалистами по данной марке

· Много запчастей в наличии.

· Только оригинальные запчасти;

· Высокие цены на запчасти- выше, чем на оригинал в специализированных магазинах и Интернет-магазинах;

· По относительно редким позициям сроки доставки не лучше Интернет-магазинов.

4

В магазине у друзей и знакомых

· Возможность купить дешево, хотя сравнить цены не помешает;

· Для Вас постараются, предложат хорошие сроки, быстро ответят.

· Возврат денег в случае ошибки подбора или некачественной детали может вызвать больше стресса- это Ваши друзья /знакомые, Вы их просили сами;

· Нет гарантий компетентности, если только магазин не специализируется на данной марке автомобилей.

5

Отдел снабжения СТО, где ремонтируете машину

· Квалифицированный подбор по специальной программе, в любом случае ответственный подбор- ошибку выяснят сами и быстро, при этом вопросы возврата Вас не касаются;

· Есть опыт установки деталей рекомендуемых марок;

· Вся полнота ответственности и за ремонт и за запчасти в одних руках;

· Заинтересованы в точном подборе, оперативных сроках и качестве детали - без «зависаний» машин в ремонте и возвратов по браку.

· Специализация по марке позволяет обеспечить объем закупок и снижение цен для покупателя, т.е. Вас.

· Цена может быть чуть выше, чем в Интернет-магазине;

· Обычно поддерживают на складе ассортимент наиболее ходовых деталей, части деталей может и не быть- но это не оптовик. Наличие нужных запчастей можно проверить по телефону.

Примечания:

1. Покупка в Интернет-магазине. Даже подбор консультантом Интернет-магазина не гарантирует Вам покупки всех необходимых деталей- он может не знать технологий ремонта данной модели, может опасаться отпугнуть ростом суммы заказа, может не творчески- прямо ответить на поставленный Вами вопрос. Аналогично при покупке деталей у дилера вы рискуете купить не все необходимые детали.

2. Перед самостоятельным подбором запчастей съездите на диагностику на СТО, где планируете ремонтироваться. Это позволит Вам заказать все необходимые (на момент диагностики) запчасти, посоветоваться о марках качественного неоригинала.

3. Специализированный магазин/ точка на авторынке- ответственность продавца исчерпывается отсутствием повреждений упаковки и детали и соответствием запчасти каталогу или выбору из специальной программы по VIN номеру Вашей машины. При подборе без VIN-номера Вы не можете быть уверены в 100% правильном выборе, причем это Вы не предоставили минимально необходимой информации.

4. При покупке/заказе в неспециализированном магазине Вы лишаетесь преимущества наличия запчасти в продаже и увеличиваете риск ошибки подбора (все знать и иметь на складе невозможно) и продажи того, что под рукой. При заказе можете не выиграть по цене- т.к. скидки даются часто за выборку объема по определенной марке/ региону производства автомобилей.

Часть большого количества производителей запчастей для автоимобилей Mitsubishi приведена в разделе «Изготовители». Это те марки, детали которых мы используем при ремонте. В отдельных случаях краткие описания изготовителей автозапчастей дополнены комментариями из опыта установки.

Общие выводы:

· Место покупки запчастей выбирайте по рекомендациям, специализация на марке Вашего автомобиля- важное преимущество;

· Перед самостоятельным заказом сделайте диагностику неисправности на СТО, где планируете ремонтироваться и составьте максимально полный перечень нужных запчастей, это сэкономит деньги и время ремонта;

· В случае сомнений разделите ответственность, консультируйтесь со специалистами, позвоните дилерам;

· Логично доверить обеспечение ремонта запчастями специалистам СТО, ремонтирующей Вашу машину- кто как не СТО заинтересован в оптимальных сроках ремонта, эффективном обслуживании и отсутствии рекламаций с Вашей стороны.

· При выборе (при сопоставимых суммах) оригинал- неоригинал - выбирайте оригинальные запчасти, при выборе между дешевым и дорогим неоригиналом – не выбирайте дешевый, более частая замена съест экономию, к тому же это Ваша машина. Торгуйтесь, вопрос о скидке для Вас ничего не стоит.