Авторизация

 
 
 

Вопрос

Устраивает ли Вас качество обслуживания?
 

Ремонт

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - это самый важный агрегат («Сердце») в автомобиле. В нём происходит преобразование тепловой энергии, которая получается в процессе сгорания топлива в цилиндрах, в механическую энергию, которая создает момент, необходимый для движения автомобиля.

На современных машинах выпускают двигатели двух типов: дизельные и бензиновые. И на первый взгляд, кажется, что устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) слишком сложное и его может понять только профессионал в автомобильном деле. Но это совсем не так. Потребуется всего немного времени, чтобы познакомиться с таким сложным агрегатом, как двигатель автомобиля, после чего можно будет понять весь его принцип работы. Зная устройство и принцип работы мотора, вы сможете легко обнаружить неисправность и, в крайнем случае, ее устранить самостоятельно.

Двигатель внутреннего сгорания требует постоянного внимания и ухода за ним во избежание серьезных проблем, а в последствие дорогостоящего ремонта.

Сейчас мы вас познакомим с основным принципом работы ДВС.

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от Верхней мертвой точки (ВМТ) к Нижней мертвой точки (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давления.

Так как давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы - расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан и топливо через форсунку или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через впускной клапан. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Рабочие циклы четырехтактного бензинового и дизельного двигателя

image001.png

1) Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

image002.png

2) Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

image003.png

3) Рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан.

image004.png

4) Выпуск. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.