Авторизация

 
 
 

Вопрос

Устраивает ли Вас качество обслуживания?
 

Ремонт

Тормозная система — это устройство, предназначенное для уменьшения скорости или полной остановки автомобиля, а также для удержания автомобиля во время стоянки на месте без движения.

Тормозная система состоит:

из тормозной педали;

рычага стояночного тормоза;

главного тормозного цилиндра;

трубопроводов, шлангов, тросов.

Педаль тормоза и рычаг ручного тормоза — это органы управления тормозной системой.

Современные автомобили для обеспечения безопасности движения оснащаются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение.

Рабочая тормозная система используется во всех режимах движения автомобиля: от снижения скорости до полной остановки. Она приводится в действие педалью ножного тормоза. Эффективность действия этой системы наиболее высокая по сравнению с другими тирами тормозных систем.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Ее эффективность ниже, чем у рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы чаще всего выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное трогание (например, во время стоянки на уклоне). Управляется стояночная тормозная система с помощью рычага ручного тормоза.

Сейчас мы расскажем вам, устройство и ремонте тормозной системы автомобиля MitsubishiLancerIX.

Автомобиль MitsubishiLanсer оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора. Между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами тормозные колодки . Они приводятся в действие разжимным рычагом привода колодок через разжимную планку. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства.

Задние наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами, установленными на задних тормозных колодках стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и контрольной лампы. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая— с левым передним и правым задним тормозными механизмами.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

А теперь самое главное. Замена тормозных колодок.

Сама процедура замены тормозных колодок на MitsubishiLancerIX достаточна очень проста, но требует осторожности и качества выполнения работ по всем правилам и техническим нормам.

1) Ослабляем затяжку колёс

2) Поднимаем машину на подъёмник или задомкрачиваем

3) Отворачиваем ослабленные гайки и снимаем колеса

4) Берём корщётку и аккуратно отчищаем тормозные суппорта от грязи не повредив тормозные шланги и датчики АБС

5) Заливаем WD-40 или как ее еще называют «ведешка» или «вд» те места где надо откручивать болты.

6) Ждём пару минут чтобы подействовала жидкость WD-40

7) Теперь преступаем к работе

Начинаем замену колодок на передней оси.

Чтобы заменить колодки нам потребуется ключ на «14» , которым откручиваем болты крепления суппорта как показано на рисунке.

image001.jpg
2) Слегка разжимаем колодки, чтобы супорт спокойно снять без затруднения и отводим его в сторону без резких движений чтобы не порвать тормозной шланг. Желательно подвесить супорт на металличекий крючок к амортизаторной стойке.

Примечание : если надо заменить тормозной диск , то придется открутить два болта скобы тормозного суппорта (см.рисунок ниже), которые прикручены к кулаку. Таким образом мы освободим тормозной диск и слегкостью сможем заменить его. Замена тормозного диска происходит по следующим причинам:

a) Диски выработали свой ресурс

б) Диски были перегреты и их повело, при торможение появилось биение

в) Рабочая поверхность дисков не равномерно изношена

Какие диски советуют выбирать наши специалисты.

image002.jpg

image003.jpg
3) Вынимаем старые колодки из посадочных гнёзд скобы и снимаем с них противоскрипные пластины поддевая их отверткой как показано на рисунке.

image004.jpg
4)Достаём из скобы суппорта направляющие колодок и чистим карщёткойпозадочные места Не забываем конечно почистить сами направляющие (стрелками на рисунке показаны те места с которыми надо работать). В некоторые комплекты колодок их вкладывают новые, но такое происходит не всегда.

image005.jpg


image006.jpg

5) Ставим на новые колодки противоскрипныепластины те которые мы снимали со старых колодок и устанавливаем колодки на место. (Каждый владелец подбирает свою фирму колодок). Если они не лезут в позадочные места, то тогда помогаем с помощью струбцины — стягиваем их. Не в коем случаи не бить молотком по колодкам.

image008.jpg
6)Смотрим, налезает ли та часть суппорта, что мы сняли до этого, где поршень. Если не одевается — нужно с помощью струбцины вдавить немного поршень. Для этого надо подложить под поршень старую колодочку, чтобы поршень утопился равномерно. Этот процесс делается внимательно. А так же необходимо на этом этапе или раньше открыв капот, откачать шприцом тормозную жидкость из расширительного бочка.

image009.jpg

7) Одеваем обратно эту часть суппорта. Одели, теперь подготавливаем сами направляющие суппорта — смазываем их смазкой тонким слоем. И закручиваем обратно. В конечном итоге всё должно получиться как изображено на рисунке

image010.jpg

Приступим к замене задних тормозных колодок и тормозного диска

1) Как мы уже говорили в начале статьи наша машина находиться на подъёмники. Если вы используете домкрат, то вам надо задомкратить машину снять колесо. И вот перед вами задняя тормозная система.

image011.jpg

2) Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

3) Заливаем WD-40 те места где надо откручивать болты

image012.jpg.

4) Ждём пару минут чтобы подействовала жидкость WD-40

5) Теперь преступаем к разборке суппорта

6) Срываем сначала нижний болт- направляющую, но до конца не выкручиваем, потом верхний чуть ослабляем

image013.jpg

image014.jpg

7) Выкручиваем до конца нижний болт и поднимаем суппорт на верх

image015.jpg

8) Вынимаем заднюю колодку

image016.jpg

9) Если надо заменить не только колодки ,но и тормозной диск с колодками ручника , то делаем следующее : - Берем два болта и вкручиваем их в отверстия пока диск не начнёт выдвигаться вперёд.

image017.jpg

Вот что мы видим после того как сняли тормозной диск. Теперь можно спокойно заменить колодки ручника если это надо и собрать всё в обратном порядке.

image019.jpg

9) Вынимаем старую тормозную колодку внешнюю и ставим новую. Перед этим нужно с помощью струбцины вдавить немного поршень, чтобы в последствие было нужное расстояние между колодками.

image020.jpg

10)Ставимвнутреннюю колодку, но перед тем как её установить на место надо прочисть металлической щёткой места под фиксаторы колодок, затем установить сами фиксаторы.

image021.jpg

11) Смазываем смазкой направляющие пальца, опускаем верхнюю часть суппорта вниз и закручиваем все болты в обратной последовательности.

image022.jpg

Примечание: После замены колодок не забудьте прокачать тормоза. Нажать на педаль тормоза раз пять – Это делается для того чтобы максимально приблизить тормозные колодки к тормозному диску!!!